Ржев - Старообрядческий молитвенный дом (Покрова Пресвятой Богородицы) в 129-м квартале
Примерно в то же время, что и Симеоновский, другой молитвенный дом был устроен в 129 квартале (точное расположение моленной неизвестно). Правда, официальное разрешение на его устроение получить не смогли, и поэтому над этим молитвенным домом долгое время висела угроза закрытия. Сохранились документы, свидетельствующие о том, что самовольное возведение этого молитвенного дома рассматривал Тверской суд и постановил закрыть молитвенный дом, но при пересмотре дела Московской Судебной палатой в 1891 г. приговор Тверского суда о сносе дома был отменен, а сами устроители, за давностью, оправданы.
В этом храме служили некоторое время два священника – о. Иоанн Тепин и о. Иоанн Иголкин, в будущем очень известный ржевский священнослужитель.
(По материалам исследовательской работы учащейся 10-го «Б» класса гимназии № 10 Анны Чуниной «Старообрядческие храмы и моленные города Ржева», выполненной под руководством преподавателя В.И. Белых по программе предмета История России с сайта Ржевской Покровской старообрядческой общины.)
Прошло несколько лет после закрытия молитвенного дома в 117-м квартале, и ржевский купец Павел Поганкин первым решился заняться устройством новой моленной. В эти годы старообрядцы по-прежнему не могли получить разрешение на строительство моленной. Купец Поганкин принимает решение строить моленную на своей земле, в глубине своего собственного домовладения в 129-м квартале, никому не говоря о своих таинственных замыслах. Для большинства ржевитян он просто строит для себя большой новый дом. А когда этот дом в 1868 г. был завершён, в нём устраивают иконостас и приглашают соседей и знакомых на молитву - и только тут все понимают, что Поганкин строил не дом для себя, но моленную для старообрядческого общества. Спустя некоторое время внутри этой моленной был устроен алтарь, освящённый в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Позже и другие ржевские купцы последовали примеру Поганкина. Так во Ржеве были построены и стали действовать Семёновская, Мартыновская и другие моленные, однако Покровская моленная (или церковь) всё это время была самой просторной и многолюдной. В последнем десятилетии XIX века в Покровском храме постоянно служат уже два священника и дьякон; а другие священники служат в других моленных. Не смотря на продолжающиеся притеснения старой веры, Ржев остаётся старообрядческим городом.
(По материалам издания Старообрядческий Покровский храм в городе Ржеве. История и реликвии. - Ржев, 2020.)