ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ

Яndex

www.yandex.ru



ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОН, ДМИТРОВО

ДМИТРОВО - СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО (СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ) ЦЕРКОВЬ


   Раньше это было процветающее старообрядческое село, в котором стоял храм во имя прп. Сергия Радонежского, построенный до революции, жил священник с семьей, совершались богослужения и требы. В постройке храма принимали участие состоятельные петербуржцы – местные выходцы.
   Последний священник деревни – о.Макарий Васильев был переведен в 1930г. из д.Сысоево Псковской обл., в 1937г. был арестован, более года томился в Твери, потом был осужден на 10 лет. Вскоре после ареста священника закрыли и церковь, семья о.Макария уехала, а сам он погиб где-то в 1943г., находясь в лагерях в республике Коми. Жизнь храма и общины на этом завершилась, а теперь для совершения всех необходимых потреб местным христианам приходилось обращаться во Ржев или в Москву.
   Информацию об этом приходе отыскать было сложно. Сохранилось лишь несколько публикаций в журнале «Церковь» и скудные воспоминания местных жителей. Но несколько лет назад, на Рогожском, случайно удалось познакомиться с дочерью отца Макария. Благодаря ее воспоминаниям теперь стали известны многие страницы истории этого храма. Впервые ржевские паломники посетили село более 10 лет назад; этот приезд до сих пор сохранился в памяти местных жителей. А в 2008 году в паломничестве приняли участие насельники Ржевской Обители вместе с воспитателями. К сожалению, сама Анна Макаровна не смогла приехать из-за слабого здоровья, но мы надеемся, что Господь поможет ей еще хоть раз посетить столь дорогие для нее и для нас места.
   Первым делом насельники лагеря отправились на кладбище. На нем до сих пор хоронят жителей деревни. Вход на кладбищенскую землю лишь обозначен двумя столбами, ограды нет. За новыми могилками, видно, ухаживают, старых же многих и не найти – ни креста, ни оградки, ни холмика, только чьи-то устные воспоминания: «чтец Петр похоронен сразу налево от ворот». Пропели литию, потом пятнадцать поклонов за упокой на могилах старообрядцев. Потом пошли через деревню к месту храма. Все время приезжих сопровождали несколько местных жителей, делились воспоминаниями.
   Время идет одинаково для всех и в живых остается все меньше людей, помнящих, как было раньше, кто служил в храме, откуда родом, где располагались церковные постройки. Да и для тех, кто хоть смутно помнит, разыскать что-то из воспоминаний в изменившемся ландшафте очень проблематично. Пожилые жители села указали приблизительное место, ребята разбрелись в высокой траве, но никаких камней, остатков фундамента или других опознавательных знаков, чтобы определить, где были стены и престол, на поверхности не находилось.
   Молодые паломники привезли с собой большой дубовый крест и сами пронесли от дороги до места и установили его. В дальнейшем планируется сделать памятную табличку, чтобы, взглянув на нее, любой случайный прохожий или приезжий смог узнать краткую историю этого святого места.

 

   
     (По материалам сайта Ржевской Покровской старообрядческой общины.)

    


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли