ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ

Яndex

www.yandex.ru



ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН, КУЗНЕЧИХА

КУЗНЕЧИХА - СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ЦЕРКОВЬ И ЧАСОВНЯ

Часовня. Фото. с сайта http://www.rpso.ru/.

   2 июля 2009 года представители Ржевской Покровской старообрядческой общины посетили деревню Кузнечиха Вышневолоцкого района.
   Это поселение, как и некоторые другие в округе, возникло в начале 18-го века, когда по распоряжению Петра I в Тверскую губернию были переселены многие жители приграничных северо-западных областей – в частности, карелы. Люди этой трудолюбивой народности для своих поселений старались выбирать места, более похожие на их родную Карелию, с холмами и озерами; и таких мест было немало в Вышневолоцком уезде.
   Со временем карелы хорошо освоились в здешних местах, возделывали землю, занимались разными промыслами. Большинство карелов, хотя уже испытали на себе тяжесть высочайших императорских «милостей», однако твердо и бесстрашно держались древлего православия, жили и молились по старому обряду.
   Долгое время местные старообрядцы молились Богу в небольших часовнях и домашних моленных, а в начале ХХ века, после дарования свободы вероисповедания, здесь, в Кузнечихе, был устроен старообрядческий храм с алтарем, и вскоре затем сюда определен постоянный священник. Местный приход включал так же деревни Башково, Иваньково, Широково, но отдельные семьи староверов жили и дальше, вплоть до Спирово и самого Вышнего Волочка - всего более десятка ближайших и более отдаленных деревень.
   В начале 30-х годов епископ Петроградский и Тверской Геронтий (Лакомкин) перевел на служение в Кузнечиху о. Александра Устинова, по происхождению – коренного москвича, ранее служившего в храмах Громовского старообрядческого кладбища в г. Петербурге (в то время – Ленинграде). Он совершал пастырское служение в Кузнечихе около десяти лет, вплоть до 1937 года, когда однажды ночью был арестован НКВД. Потом по обвинению в «антисоветской деятельности» был направлен в бескрайние лагеря ГУЛАГа, из которых о.Александр так и не вернулся – там и нашел свою мученическую кончину.
   О. Александр Устинов оказался в этом старообрядческом селе последним священником… Теперь уже и храма того давно нет, а вот небольшая часовня до сих пор стоит посреди села в зеленых зарослях; правда без крыши, и молиться в ней давно уже некому...
   В послевоенные годы в Москве при Рогожском старообрядческом кладбище много лет служил старший сын о. Александра, Георгий Устинов, продолжая дело своего отца. Он прошел духовные степени от чтеца до протодиакона, и далее – до настоятеля Покровского кафедрального собора.

   
     (По материалам сайта Ржевской Покровской старообрядческой общины.)

     (Фото. с сайта Ржевской Покровской старообрядческой общины.)


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли