ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ




ТОРЖОКСКИЙ РАЙОН, СЕМЁНОВСКОЕ

СЕМЁНОВСКОЕ - СИМЕОНА СТОЛПНИКА (ПОХВАЛЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ) ЦЕРКОВЬ

ФОТОАЛЬБОМ

Фото. с сайта http://tver.eparhia.ru/

   Построена в 1830 г.
   Количество алтарей: 3
   Настоятель: священник МАКАРОВ Юрий Александрович
   Председатель приходского совета: священник МАКАРОВ Юрий Александрович
   Церковь села Семёновское (1776-1782) имеет сильно вытянутые по продольной оси восьмерик и четверик, что придаёт храму не совсем традиционный вид.



   Погост Семеновский, или, как слывет у народа, "Святой Семен" весьма древнее селение; оно известно было в 11 столетии. Из жития преподобного Ефрема Новоторжскаго чудотворца видно, что он, прежде основания в Торжке Борисоглебского монастыря, поселился на высоком берегу реки Тверцы, и здесь устроил странноприимницу, в которой принимал странников, путешественников, торговых людей, отправлявшихся в великий Новгород, и кормил их даром (угощал); отсюда будто-бы и местность, где учредил преподобный Ефрем странноприимницу, получило наименование "Дорогощи", и впоследствии погост Семеновский стал называться Семеновским, что на Дорогощи. Неизвестно, когда на месте странноприимницы преподобным Ефремом учрежден был мужской монастырь, в котором храм был посвящен памяти преподобного Симеона столпника (1 сентября по ст. стилю), - отсюда и народное наименование его "Святым Симеоном". О сем монастыре упоминается под 1537 г., когда в нем был игуменом Киприан. Кроме Киприана у Строева (Списки настоятелей) упоминаются в Симеоносском монастыре, что на Дорогощи, игумен Исаия 1551 г. и строитель Арсений Тархов с 1637 по 1659 г. В 1689 г. Симеоновский монастырь по грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии, со всеми угодиями и землями был приписан к Новоторжскому Борисоглебскому монастырю. В 1721 г. Симеоновский монастырь был закрыт и бывшия в нем церкви (Похвалы Божиея Матери и преподобного Симеона Столпника) обращены в приходския для погоста Семеновскаго ("Святой Семен"), что на Дорогощи, каковым именем называется здесь протекающий ручей. Памятниками прежде существовавших в этом погосте деревянных церкве - на восточной стороне от нынешней церкви остались две небольшия кирпичныя, покрытыя железом, часовни (каплицы), не в юлизком разстоянии одна от другой находящияся. Ныне существующая каменная церковь построена в 1782 году на средства прихожан; в ней три престола - главный посвящен иконе Похвалы Божией Матери, а приделы в теплой трапезной преподобному Симеону Столпнику (правый) и святителю Николаю чудотворцу (левый). Церковь села Семеновскаго, у граждан города Торжка и окрестных селений, пользуется большим уважением, ради преподобного Ефрема, Новоторжского чудотворца; ежегодно, 1 сентября, на памятьСимеона Столпника, в нее бывает большое стечение богомольцев; в недавнее время (31 августа 1900 г.), по ходатойству Тверского Епархиальнаго Начальства, вследствие прошения граждан города Торжка и прихожан погоста Семеновскаго, Священным Синодом учрежден ежегодный крестный ход 1 сентября из Новоторжского Борисоглебского монастыря в церковь преподобного Симеона (в Семеновское); совершается этот крестный ход при многочисленном стечении богомольцев. В церкви погоста Семеновскаго осталось много церковных древностей, некоторыя из них от прежде бывшаго здесь монастыря, как-то: игуменский жезл, деревянный, темнаго цвета, верх котораго загнут обоими концами вниз; из книг - Постная триодь, без заглавного листа, а потому неизвестен год ея издания; по листам ея находится надпись: "В память преподобного отца нашего Симеона Столпника и матери его Марфы... Книга сия постная Триодь от Шехонина, сына Акимова, о здравии сына своего Симеона и за упокой отца своего схимника Мисаила, в мире Макария, в монастырь преподобного Симеона Столпника и Похвалы Пресвятой Богородицы и родителей наших поминати". В этой Триоди помещен чин православия в 1-ю неделю великаго поста с подробным перечнем лиц, предаваемых анафеме, а также тех, коим за твердость в православной вере и за иконопочитание возглашается вечная память. Цветная триодь , на заглавном листе которой сказано: "Пентикостарион, еже есть Пятьдесятница, от греческаго изследования. Напечатася в царствующем граде Москве, повелением благочестивейшаго великаго государя нашего царя и великаго князя Алексия Михаиловича, всея великия и малыя и белыя России самодержца, в 25 лето царствования его. По благославению же великаго господина святейшаго Кир Иоасафа, патриарха Московскаго т всея Руси; в лето от создания мира 7178, от Рождества же Господа нашего И. Христа 1670, индикта 8 месяца марта". Из надписи на этой Триоди видно, что она предназначалась в "обитель Живоначальныя Троицы" (ныне церковь в городе Торжке, так называемая дальняя Троица); когда она поступила в Симеоновскую церковь - неизвестно. Евангелие, в четверь листа, обложено черным бархатом, напечатано в Москве в 1685 году при патриархе Иоакиме; Апостол - напечатан в Москве в 1685 году, при том же патриархе (Иоаким). Оловянные сосуды (потир с медным подонком и такою же ручкой, весом в два фунта, дискос, звездица, два блюдца, ковшик для теплоты, ковчег в два фунта, для хранения в нем святых даров и запасных на великий пост агнцев, кругый ковчег малого размера и дароносица круглая).


   Село Семеновское, от Твери 60 верст, Торжка 3 версты.
   Церковь Похвальская, построена в 1782 году, каменная, престолов три: в холодной Похвалы Пресвятой Богородицы, в теплой: северный Святителя Николая, южный Преподобного Симеона Столпника.
   Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1828 года, план на землю.
   В 1901 году служили: Священник Алексий Васильевич Алексеев 56-ти лет, студент семинарии, в служении с 1868 года, священником с 1872 года, награжден в 1898 году камилавкой. Диакон Иоанн Николаевич Баранов 43-х лет, диаконом с 1887 года. Псаломщик Александр Петрович Знаменский 69-ти лет, в должности с 1848 года, награжден в 1899 году золотой медалью.
   Прихожан в селе Семеновском, в деревнях Дубровке, Якутине, Голенищеве, Брячкове, Хотилове - 250 дворов (865 мужчин, 905 женщин).
   В 1914 году служили: Священник Владимир Алексеев 43-х лет, окончил семинарию, на службе 20 лет, в храме Похвалы Богородицы 13 лет. Штатный диакон Василий Решетов 42-х лет, на службе 23 года, в храме Похвалы Богородицы 3 года. Псаломщик Виктор Колтыпин 29-ти лет, на службе 9 лет.
   Прихожан в деревнях Дубровка, Якутино, Голенищево, Брячково, Хотиново - 945 мужчин и 954 женщины.

   
     (По материалам официального сайта Тверской епархии и материалам изданий Монастыри и приходские церкви города Торжка и их достопримечательности. - Тверь, 1993., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии 1915г. - Тверь, 1915.)

    


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли