ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ

Яndex

www.yandex.ru



РАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН, ПЕТРОВСКОЕ

ПЕТРОВСКОЕ (ПЕТРООЗЕРЬЕ, ПЕТРОВСКИЕ ОЗЁРА) - КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЦЕРКОВЬ


   В селе Петровские озера стояла деревянная, рубленая «в крюк» церковь Казанской Божией Матери постройки 1724 г. с двумя престолами: в холодной - Казанской Божией Матери; в теплой - святых апостолов Петра и Павла. Капитал банковский - 685 руб. 96 коп. Были построены 2 деревянных дома для причта, деревянный дом для училища и сторожка. Земли при церкви - 6 дес. и «в 5 верстах от церкви за Великим озером на правом берегу речки Сози - 300 дес. лесом, сенокосом и болотом». В 1901 г. здесь служили священник С.И. Богоявленский, 30 лет, и псаломщик М.А. Свитушков, 52 года. Жалование причту - 400 руб., процент с капитала - 385 руб. и годовой доход 160 руб. В числе прихожан были отставные военные - 5 дворов (31 мужчина и 27 женщин); мещане (мужчина и 2 женщины); крестьяне в с. Петровские озера - 12 дворов (35 мужчин и 38 женщин); в д. Остров - 13 дворов (39 мужчин и 48 женщин) и д. Заречье - 18 дворов (64 мужчины и 67 женщин). Престольный праздник - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в народе - Петров день (12 июля). В монастырские времена здесь был монастырь, в нем, по свидетельству писцовой книги ХVI в., «2 кельи, где живут старцы мирские... 2 двора монастырских, 2 чел. людей, да двор дьякона, да двор проскурницы, да двор аршина монастыря, а в нем живет дворник, да двор бобыльский...». Во времена раскола русской православной церкви в 1654 г. в эти места бежали от преследования Никона сторонники Аввакума - раскольники беспоповского направления. По преданию, населенные пункты по побережью озер были центром старообрядческого раскола в Тверском крае. Позднее эти верующие приняли идеи Никона и стали соблюдать новые христианские обряды. Пришельцы были сильные духом, сметливые и искусные мастера, они расширили поселение на острове. Монастырь был связан с Оршинским и Савинским монастырями. Их потомки соорудили бани на сваях, долго сохраняли этнографические черты старого уклада жизни: дома окнами на озеро, перед домом небольшой участок земли и перед домом бани на сваях (учтены как памятники).
   В 50-х годах их уникальное сооружение - церковь - разобрали и из бревен сделали клуб. На дрова распилили шестиярусный иконостас с резными царскими вратами и хоругвиями. Разворованы и уничтожены фигуры Христа на кресте, иконы Божией Матери и Иоанна Богослова.

 

   
     (По материалам книги Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия "Тверская деревня". - Тверь: Издательство "Альба", 2001.)

    


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли