ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ




РАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН, БУЙЛОВО

БУЙЛОВО - БОГОЯВЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ФОТОАЛЬБОМ

Богоявленская церковь


   Проезжая двадцать второй километр автодороги Рамешки-Киверичи, невольно останавливаешь свой взгляд на величественном пятипрестольном каменном храме Богоявления Господня погоста Буйлово. Церковь находится на возвышенном месте. Само слово погост обозначает место вокруг приходской церкви, где погребаются тела умерших христиан. Первые захоронения относятся к 1727 году. В период с 1930 года по 1940 год, когда церковь закрыли для молящихся, дома у причта были конфискованы и отданы крестьянам в пользование. В настоящее время в Буйлово находятся шесть жилых домов, магазин и почтовое отделение связи. Возле храма сохранились стены каменной сторожки, а напротив нее – бывшее здание трактира, ныне пустующее. В пятистах метрах от храма находится деревня Алешино – административный центр Алешинского сельского округа, объединяющего двадцать деревень Богоявленского прихода с общей численностью жителей 700 человек, из которых большинство – пенсионеры.
   До 1721 года на месте пог. Буйлово находились пруды, разделенные межой на две половины, и называлась эта местность – пустошь Двоепрудная. По преданию, карельский народ переселился сюда из Олонецкой губернии, после заключения Столбовского мира с Швецией в 1617 году. По этому договору некоторые части Карелии, лежащие в Финляндии, отошли к Швеции.
   До 1728 года буйловчане относились к Георгиевскому приходу. Красивая церковь, посвященная великомученнику Георгию Победоносцу, стояла в селе Георгиевское, прежнее название поселения – Иногостицы, которое принадлежало помещику-поляку Шептицкому. Он ввел плату за вход в церковь и брал "по грошу с шапки", что являлось противозаконным действием. Дворовые его во время Богослужения снимали сбруи и часто уводили лошадей богомольцев - карелов. На этой почве происходили ссоры, драки, нередко оканчивающиеся убийствами. И в 1721 году, чтобы избежать в дальнейшем притеснения со стороны Шептицкого и его дворовых, карелы на деревенском сходе решили построить свою деревянную церковь на пустоши Двоепрудная. Вокруг пустоши – раскинувшийся многовековой сосновый бор изобиловал брусникой, на что и обратили свое внимание новые поселенцы, назвав это место – "Буолла", что в переводе с карельского значит – брусника. Так и прижилось это название к новообразованному поселению Буйлово. Строительство храма продолжалось тщанием и радением местных жителей до 1728 года. После окончания работы по сооружению церкви, она 12 марта 1738 году была освящена в честь великомученника Георгия Победоносца.
   Первым священником вновь выстроенной церкви стал вдовец Ерофей Иванов, 55 лет, а помогал ему дьячок Иван Савин, 45 лет. Богоявленская церковь
   Со временем здание церкви сильно обветшало, и в 1781 году, в храме заменили нижние венцы на новые, а в 1792 году на общем приходском сходе было решено возвести в Буйлове каменный храм, после чего и началось строительство трапезной новой церкви и закончилась в 1810 году и в этом же году разобрали старую деревянную церковь, а иконостас и образа перенесли в каменный храм. В 1815 году состоялось освещение двух пристолов в трапезной: южный посвятили св. Николаю, а северный - вмч. Георгию Победоносцу. В 1819 году вокруг храма начали строить ограду. В 1831 году церковь покрыли железом. В 1843 году каменный пол в храме заменили на деревянный. В 1849 году получено разрешение на изготовление большого колокола для храма. В 1850 году деревянные полы в церкви пог. Буйлово, а также тесовую крышу на ограде и двое ворот покрасили краской. В 1865 году после оканчания работ по строительству центального придела летней части храма, посвященного Богоявлению Господня, состоялось его освящение. В 1879 году получено разрешение расширить церковь и в 1882 году, после окончания строительных работ и украшения храма настенной живописью, произведено освящение двух новоустроенных приделов в летней части храма. В 1895 году были позолочены иконостасы и возобновлена живопись на средства старосты церкви. В 1899 году в трапезной устроены новые иконостасы.
   Центральный престол посвящен Богоявлению Господню, справа от него – Рождеству Пресвятой Богородицы и слева – святителю Арсению Тверскому. В трапезной с северной стороны а – святителю Николаю чудотворцу, а с южной – Георгию Победоносцу.
   Зимняя часть здания отапливалась четырьмя голландскими печами.
   Основной вклад в строительство каменной церкви внес зажиточный крестьянин деревни Устюги Григорий Федоров.
   С 1835 по 1887 годы, то есть, пятьдесят два года, в храме Богоявления Господня служил замечательный батюшка – отец Иоанн Богословский, закончивший свой жизненный путь в Кашинском Николаевском Клобуковом мужском монастыре.
   Помимо храма Богоявления Господня приходу принадлежало еще три деревянные часовни. Одна – в деревне Лаврово, попечителями которой являлись крестьяне данной деревни. По преданию в этой деревне находилась древняя икона вынесенная карелами из Олонецкой губернии. Другая – в деревне Устюги, посвященная Рождеству Пресвятой Богородицы. Время воздвижения этих часовен неизвестно, но в исторических документах сказано, что издавна. Третья находилась в четырех километрах от храма Богоявления Господня в деревне Чубариха. Решение о ее возведении было принято в строительном отделении Тверской Губернской палаты 10 августа 1904 года и подписано разрешение на начало строительных работ архитектором Назариным и инженером Кошелевым. Высота часовни составляла 17 аршин, с крестом в три аршина и крышей в четыре аршина. Построена в 1905 году. Разрешение к освящению часовни получено в августе 1905 года от губернского инженера Кошелева. Часовня находилась под ведением священника Василия Григорьевича Покровского. В год освящения часовни о. Василию исполнилось 43 года. Прислуживать в храме села Буйлово начал с 1884 года, а в 1888 году рукоположен в священники. За прилежное служение епархиальным начальством награжден в 1897 году скуфьей. По всей видимости, это тот самый священник, про которого старожилы рассказывали, что отца Василия очень любили и уважали местные жители. Господь его наградил за прилежное служение Ему такими дарами, как прозорливость и способность исцелять, отчитывать бесноватых, душевнобольных людей, одержимых нечистыми духами. Отошел ко Господу в конце марта – начале апреля 1932 года. Проститься с ним собрались почти все прихожане храма Богоявления Господня и со слезами на глазах проводили в последний путь. Жителям деревни Чубариха пришлось даже рисковать своей жизнью, переправляясь через речку Ивица во время половодья, ради того, чтобы проститься со своим любимым священником. Могилка его по сей день находится возле храма, но со временем забыта, и никто теперь за местом его погребения не ухаживает. Было бы справедливым привести могилку в порядок и поставить надгробный крест, дабы современные люди могли поклониться и помолиться утешителю наших предков.
   Попечитель часовни в деревне Чубариха, житель этой же деревни Прохор Иванович Понизовский в дальнейшем переехал в село Теблеши, а церковный староста Антон Семенович Веселов жил в деревне Заручье Алешинской волости. Богоявленская церковь
   7 июня 1996 года, в день Святого Духа, под натиском стихий и безверия, рухнула часовня – жемчужина творчества местных мастеров. Еще некоторое время напоминали о ее былой красоте останки, но и они вскоре исчезли в топках местных жителей. И только камни от фундамента, заросшие бурьяном, свидетельствуют о некогда стоявшей в дер. Чубариха святыне.
   Второй священнослужитель храма, Симеон Иоаннович Богословский, - сын досточтимого старца Иоанна Богословского. Батюшка Симеон приступил к служению в сане священника в 1887 году, но про его дальнейшую жизнь пока ничего не известно.
   Минули годы, когда радостно ликовали сердца верующих людей при освящении храма. Прихожане с надеждой и любовью приходили на службы и приступали к таинствам церковным. Жизнь была наполнена значения и смысла. Но радость сменилась печалью, наступило время лихолетий, и все святое стали попирать и уничтожать.
   И Господь, видя бесчинство многих местных жителей, а также тех, которые своим молчаньем дали согласие на разграбление Дома Божия, попустил, что в начале тридцатых годов церковь погоста Буйлово закрыли. В дальнейшем ее здание передали под склад колхозу и местной кооперации (райпо). Но сменил Господь гнев на милость, ибо не все впали в грех святотатства и остались еще сыны и дочери, верные Отцу Небесному. И в 1992 году храм вновь открыл двери прихожанам для общей молитвы за спасение родного Отечества, для получения по вере просимого, для умоления Господа о прощении грехов. Так снова начала теплиться приходская жизнь церкви Богоявления Господня.
   Минуло семь лет с момента открытия храма, а посещают его зачастую всего несколько человек. Забыли, видимо, люди, что заповедано нам Иисусом Христом шесть дней трудиться, а седьмой день посвятить Господу Богу Твоему.
   Спешат люди жить: как бы все успеть, и работа неотложная находиться в воскресные дни, а ведь теряют больше. Если жить с благословением Божием, то жизнь складывается куда удачнее и смысл самой жизни понимается глубже и оказывается, что вовсе не окружающие тебя люди виноваты в твоих скорбях и неудачах. Господь, видя такое небрежение к вере, попустил, что по ходатайству благочинного встал вопрос о том, чтобы храм закрыть, как самостоятельный, приписав его к Рамешковскому приходу, то есть церковь была обречена на окончательное разорение и разрушение. И тут забеспокоились местные жители: "Неужто не будет опять у нас церкви?" Может быть, даже не до конца понимая значение происходящего, а подспудно чувствуя неладное, местные руководители и жители округи единодушно решили защищать свою святыню.
   Глава администрации сельского округа Владимир Александрович Кричкин, председатель колхоза "Родина" Евгений Васильевич Антонов, бывший директор совхоза "Ивицкий" Алексей Михайлович Никифоров и руководитель фермерского хозяйства Александр Александрович Пешин с его супругой Татьяной, а также многие другие жители окрестных деревень обещают по мере сил и возможностей помогать в ремонте храма. Видимо, сам Господь через сложившиеся обстоятельства направляет людей к храму, и теперь многие стали понимать, что церковь нужна не только священнику, но прежде всего прихожанам. Ведь назначение церкви – помочь людям жить благочестиво, честно, богобоязненно, а это – залог для жизни, благословенной Богом. И за эту праведность люди получают от Господа помощь во всю свою жизнь. Не надо следовать словам поговорки: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Когда гром прогремит, то, может быть, уже поздно крестить себя, так как гром – это отголосок действия молнии. Попала она в дом, и он сгорел. Попала она в человека, и его убила . Здесь уже ничего не изменить. Не нужно дожидаться, когда эта гроза в виде скорбей, трудностей, невзгод обрушится на нас, неся с собой горькие слезы разочарования, бессилия и беспомощности.
   Предотвратить наступившую беду и не дать дальнейшему развитию трудности, мы можем, только изменив свое отношение к Богу, к людям, к себе самим, понуждая себя соблюдать заповеди (законы) Божии, а все остальное, необходимое нам в жизни, будет дано Отцом Небесным в свое время. "Ищите прежде Царствие Божия и правды Его, и сия вся приложится вам" (Мф. 6,33).
   Убедительная просьба к Вам, дорогие мои: если кто знает что-либо про священников и приходскую жизнь храма Богоявления Господня, прошу сообщить по адресу: Рамешковский район, п/о Буйлово, настоятелю храма о. Владимиру Шувалову.
   Сейчас храм находится в аварийном состоянии. Он быстро разрушается. Если не удастся восстановить кровлю, храм разрушится.. Прихожане храма обращаются ко всем кто может помочь в восстановлении храма: материальными средствами, стройматериалами или принять личное участие в строительных работах.

   Священник Владимир Шувалов.

Фото. Виктора Бородулина.

   Дорогие братья и сестры!
   Срочно нуждается в ремонте храм Богоявления Господня в селе Буйлово Тверской области. В сводах нескольких пределов храма пошли трещины, обвалы штукатурки и кирпича, и если в течение ближайших двух лет не предпринять соответствующих мер, эти пределы могут полностью разрушится. Необходимо как можно быстрее покрыть крышу. На все это нужны средства, которых у местных жителей нет. Просим вашей посильной помощи и молитв.

   Реквизиты прихода:
   Православный приход Богоявленского храма
   юр. адрес: 171412, Тверская обл., Рамешковский р-он, с. Буйлово
   ИНН 6936002686, КПП 693601001, БИК 042809707
   р/сч 40703810000000014462 в ОАО "Тверьуниверсалбанка"
   кор/сч 30101810300000000707

   Почтовый адрес:
   170001, г. Тверь а/я 01233
   о. Владимиру Шувалову

 

   
     (По материалам сайта Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области .)

     (Фото. № 4 Виктора Бородулина.)


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли