ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ




ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН, СВЕТЛИЦА (О. СТОЛОБНЫЙ)

СВЕТЛИЦА (О. СТОЛОБНЫЙ) - ПЕТРА И ПАВЛА ЦЕРКОВЬ НИЛО-СТОЛОБЕНСКОЙ ПУСТЫНИ

ФОТОАЛЬБОМ

Фото. Фёдорова Ромила с сайта http://www.ostashkow.narod.ru/

   Вторая надвратная церковь — церковь Петра и Павла с помещением для привратника, находящаяся над западными воротами, ведущими на Гостиный двор, построена в 1760—1764 годах также каменщиком Фомой Павловым. Интересно, что, будучи церковью, она одновременно напоминает колокольню Троицкого собора в Осташкове, особенно оформлением нижнего яруса спаренными колоннами с висячей гирькой между ними и кирпичными картушами во втором ярусе. В отличие от церкви Нила в этом памятнике гораздо меньше прослеживается столичных черт. Сходство надвратной церкви Петра и Павла с колокольней не случайно. До строительства многоярусной колокольни Благовещенского собора ее высокий венчающий восьмерик с барабаном, поставленный на несколько удлиненное восьмигранное основание собственно храма, в панораме монастыря действительно выглядел как самая высокая вертикаль, выполняя роль композиционного акцента. Попасть в само помещение храма можно только по внутристенной лестнице. На уровне второго яруса проходила галерея с металлической решеткой. Вслед за окончанием строительных работ была начата отделка интерьера. Лепные картуши и барельефные композиции на евангельские темы на стенах церкви Петра и Павла имеют прямые аналогии с лепным убранством в другой монастырской церкви — Воздвижения, исполненным Кондратием Семеновым Конягиным, а несохранившийся резной иконостас и саму легшину расписывал Борис Еримеев Уткин — один из мастеров многочисленной династии осташковских живописцев Уткиных.

   Отрывок из книги А.А. Галашевича "Художественные памятники селигерского края".


Фото. Андрея Ага.

   
     (По материалам сайта города Осташкова.)

     (Фото. № 1 Фёдорова Ромила с сайта Город Осташков и озеро Селигер. Фото. № 2 Андрея Ага.)


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли