ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ

Яndex

www.yandex.ru



КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН, КОЛТАЛОВО

КОЛТАЛОВО - ГЕОРГИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ФОТОАЛЬБОМ

Георгиевская церковь.

   Однопрестольная деревянная церковь расположена на северо-западном краю села возле дороги Тверь-Ржев.
   Настоятель и председатель приходского совета священник Грибов Федор Михайлович.


   ОТЕЦ ФЕДОР: ИЗ СЫЩИКОВ В ХРАМ

   Когда едешь по Старицкому шоссе, на подъезде к деревне Колталово обращаешь внимание на аккуратную, небольшую, похожую на игрушку церковь, появившуюся здесь совсем недавно. Это храм святого великомученика и победоносца Георгия. Появился он благодаря отцу Федору, который не только словом, но и своим личным примером вдохновил множество добрых людей, помогавших ему в строительстве храма.

   К счастью, восстановление православных церквей в последнее время стало не редкостью, и это, я думаю, говорит о том, что люди возвращаются к своим истокам; это символизирует нравственное возрождение и, если угодно, переосмысление многих событий нашей истории.
   Так получилось, что за последнее время мне довелось беседовать с двумя священниками - Петром Танашкиным (настоятелем Успенского собора) и Федором Грибовым, которые удивительно похожи друг на друга былинной великорусской статью и тем, что оба являются великими тружениками. Они не только проектируют, но и сами строят церкви. А отец Федор еще валит лес и на своем тракторе отвозит его в деревню для строительства колокольни.
   В последнее время все чаще и чаще слышишь о том, как люди сами приходят к вере, и приходят по-разному. Конечно, у каждого в жизни свой путь, но, какой бы он ни был, - это путь к Вере, потому, что так уж устроено человечество: оно нуждается в каких-то символах, нуждается в надежде, в вере в некую высшую справедливость. Просто кто-то успевает это осознать, а кто-то нет. С этого я и начала свой разговор с интереснейшим человеком, отцом Федором, бывшим, как он сам говорит, в прежней жизни начальником уголовного розыска.
   - Отец Федор, расскажите, пожалуйста, как вы стали священником?
   - У каждого священника этот путь свой, но это не мы становимся священниками, а Господь промыслом своим подвигает нас к богослужению. Апостолы во все времена звали нас Господу служить, а в это время неурожайное, скажем так, в засуху духовную, особенно, вот меня Господь привел точно так же.
   - Но ведь все случается не вдруг. Может, в вашей жизни произошли какие-то события, которые заставили вас на все взглянуть по-другому и прийти к вере?
   - Да, конечно. Сначала была учеба, потом семейная жизнь, и вроде бы все было хорошо, но главного не было в нас. Не только во мне, но и в жене моей, и в детях веры не было. Господь, видя пустые дела, которые мы творим, нас к себе лицом повернул.
   К вере мы пришли через болезнь сына. Он заболел, когда ему было 9 лет, полгода пролежал, не ходил в школу, матушка с ним дома занималась. Вспомню, как мы жили, как разрушали все, внутри себя в первую очередь, становится очень больно за прошлые годы. А в день клинической смерти сына мы увидели, что же представляет собой по-настоящему наша жизнь, и узнали силу Божью. Он находился в состоянии клинической смерти 15 минут и все-таки остался жить, врачи потом не могли в это поверить, но какой смысл нам кого-то обманывать? И когда мы поняли, что теряем сына, матушка в отчаянии обратилась к Господу: "Господи, сохрани нам мальчика, я еще одного рожу". Это к слову о том, как мать должна молиться. Вот вам женщина - крещеная, но не верующая, тем не менее, в ту минуту она нашла единственно верные слова, ей подсказало их материнское сердце.
   И после того как сын вернулся фактически с того света, он сказал: "Мама, папа, если бы вы знали, как хорошо в раю, вы бы столько не грешили". Господь всегда являет чудеса, просто мы их не видим, а иногда даже не хотим видеть. Он нас останавливает перед каким-нибудь трагическим событием, а мы этого не замечаем, мы по инерции идем и идем к трагедии.
   Вот недавно на семинаре отца Николая, моего духовного наставника, спросили: почему мы так плохо живем? Знаете, что он ответил? Раньше Россия была огромной державой, до Сан-Франциско, а когда потомки стали писать слово "Бог" с маленькой буквы, она стала крошечной. Вот и наша жизнь точно так же. Стоит хоть раз перешагнуть через свой эгоизм, через свое "я", отдать другим то, что им сейчас нужнее, тебе потом это вернется сторицей.
   Даже любая мелочь; я живу в деревне, поэтому очень хорошо это ощущаю: например, еду я, допустим, по дороге и вижу людей, застрявших в канаве, я понимаю, что трос, а это редкая вещь в деревне, нужнее в данный момент не мне, а этим людям. И я его оставляю. Вот в этом, наверное, и заключается смысл нашей жизни: научиться любить не тех, кто тебя любит, а даже тех, кто тебя, может, и ненавидит. Если мы этому научимся, пусть не мы, а наши дети или даже внуки, то будущее России будет светлым. Да уже и сейчас вы видите, у людей есть выбор, они имеют возможность попробовать себя в новом качестве, это Господь понуждает их увидеть себя, почувствовать свое "я".
   - То есть, вы считаете, что Россия возрождается?
   - Конечно, вы знаете, сколько, оказывается, вокруг добрых людей, всегда готовых помочь. Вот решили мы церковь ставить, приходит ко мне один человек, как я потом узнал, Е.В. Блиновский, директор небольшого предприятия, и говорит: "Тоже планировал церковь возвести, правда, в другом месте, но узнал, что вы уже начали строить, решил отдать вам деньги". А недавно из Америки человек приезжал, тоже деньги привез на строительство и сказал такие замечательные слова: "Я рад за вашу страну, потому что на русской земле я вижу русских людей".
   Вы не представляете, как нам помогли добрые люди, совершенно бескорыстно, вы, пожалуйста, запишите их имена: это С.Ю. Антонов, С.Г. Арчаков, А.С. Рыбаков, Г.С. Демина, тверские иконописцы Валерий и Наталья Колтовые. Это А.В. Смирнов, который со своими рабочими семнадцать венцов для храма срубил, а когда я им принес деньги за работу, они отдали их обратно, и мы на них еще смогли леса купить на строительство.
   Недавно пришла посылка из Москвы, неизвестный мужчина прислал иконки для церкви. Как он узнал о нас? Не знаю, но хочу его через московских знакомых отыскать, поблагодарить. Или С.А. Скобелев: прошел ад войны в Афганистане, потерял множество друзей, был тяжело болен, находился в отчаянии, но, придя к вере, обрел новый смысл жизни и стал принимать самое активное участие в возрождении церкви в деревне Крестьянин. На этой церкви уже восстановили купол и поставили крест. Ведь это самое главное в церкви - крест, большевики в первую очередь кресты с храмов срывали, потому что понимали, это - символ веры. В этой церкви мы 2 ноября отслужили панихиду по усопшим воинам православным.
   Вот многие говорят: да что теперь уж, все равно погибли. Да, для бездушных погибли, а для верующих - живы. В этой возрожденной сейчас церкви когда-то был клуб, а в Тургинове находится церковь, где на месте алтаря в свое время сделали туалет, к счастью, эта церковь тоже восстанавливается.
   - Отец Федор, сколько у вас детей?
   - Четверо. Двое из нашей прежней жизни, доцерковной, а двое родились, когда мы уже пришли к вере.
   - Это как-то заметно по детям? Они различаются между собой?
   - Вы знаете, да. Внешне это, конечно, не видно, а разница есть, она в душе. И тех детей, конечно, старались воспитывать на примерах героев нашего Отечества, но они более эгоистичны, а эти дети как-то мягче и послушнее.
   - Как вы относитесь к тому, что в школах собираются вводить новый предмет "Основы православной культуры"?
   - Я однозначно за. А если говорить о правах других верующих - так изначально в Российском государстве доминантной религией считалось православие. У меня в Москве живет знакомый татарин Шамиль. Так он на выкупленной им территории завода построил часовенку в честь Николая Мирликийского Чудотворца. Его спрашивают: "Шамиль, почему не мечеть?" На что он отвечает: "Я живу в России, где государственной религией официально считается православие, 99 процентов людей, которые работают на этом заводе, - православные, и я с уважением отношусь к этому. Если бы я жил в Турции - построил бы мечеть".
   Мы готовы принимать в гости каждого, но хозяйничать на своей земле не позволим. Жить в безверии страшно. Я уже говорил об этом. Почему мы такими стали? Потому что слово "Бог" пишем с маленькой буквы. Так дай Бог, чтобы в школах научили детей писать это слово с большой буквы.

   Записала Елена ДАНИЛЕВСКАЯ

   
     (По материалам сайта газеты Тверской областной еженедельник Караван+Я .)
    


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли