Воеводино - Благовещения Пресвятой Богородицы церковь


   Среди селения стояла огороженная земляной канавой старинная деревянная церковь, построенная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в 1682 г. на средства помещика Василия Григорьевича Огарева. О постройке Воеводинской церкви в народе сохранилось следующее сказание: «На то место, где стоит церковь, во время разлива реки Волги приплыла икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Когда об этом было доложено барыне, то она своим слугам велела принести икону в дом. Но на другой день, икона оказалась на прежнем месте. Ее опять принесли в барский дом, но и в этот раз икона оказалась на том же месте. Помещица, думая, что из хозяйственных кто-нибудь над ней озорничает, велела опять принести икону в дом, и на этот раз комнату, где она была помещена, заперли. Но и после этого икона оказалась на прежнем месте. Помещица только тогда поняла, что это промысел Божий, и Пресвятая Богоматерь заставляет их на этом месте строить церковь, что вскоре и было сделано Василием Огаревым. Здесь и была помещена эта икона».
   Церковь с. Воеводина приписывалась к приходу церкви с. Казнакова. Прихожане были из с. Воеводина, д. Лопатино. В 1901 г. в приходе было165 хозяйств, проживали 1085 человек (529 мужчин, и 566 женщин).
   Церковь не сохранилась.

   По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год:
   Приписное к селу Казнаково и отстоящее от него в 2 верстах, упраздненное в 1817 году село Воеводино, в коем церковь деревянная, построена в 1747 году, утварию довольна, опись утвари церьковной имеется, земли отмежеванной 36 десятин, приходских дворов 29, а в них мужеска 104 пола женска 105 душ.
   В 1828 году служил причт села Казнакова: Священник Арсений Миронов - 34 года. Окончивший философский курс. Вдов. Произведен в священника из диаконов в 1817 году, граммату имеет. Родства между собою никакаго неимеют. Оный священник в 1827 году за нетрезвенное провождение жизни штрафован был подписанием чрез три месяца об отправлением священнослужения, а в 1828 году за своевольное взятие из приходской своей казнаковской церькви 49 рублей церковных денег по силе 1-го пункта Высочайшаго Манифеста в 21 день августа 1826 года состоявшегося от штрафа освобожден со взысканием токмо одних указных процентов. В дурных поступках не замечен.
   Диаконское место состоит праздно.
   Дьячек Петр Гаврилов - 27 лет. В чтении и пении порядочен. Из вышшаго уезднаго училища. Холост. Определен в дьячка из псаломщика в 1827 году, граммату имеет. До дьячка и пономаря дел не было. В дурных поступках не замечены.
   Пономарь Михаил Павлов - 20 лет. В чтении и пении не худ. Из нишшаго уезднаго училища. Женат 1-м браком. Определен в пономаря в 1825 году, в стихарь посвящен в 1827 году, граммату имеет. Жена его Марья Евграфова - 21 год.
   Упразненнаго села Воеводина умершаго священника сын Николай Михайлов - 22 года в богословском классе прозванием Франтов.
   Прихожан в упраздненном селе Воеводине, в деревне Жихореве - 29 дворов (104 мужчины, 105 женщин).

   К Михайловской церкви села Казнаково приписана в 1817 году церковь села Воеводина. Церковь деревянная, построена в 1740 году, престол один Благовещения Пресвятой Богородицы.
   В 1901 году служил причт села Казнакова: Священник Николай Тимофеевич Кавский 27-ми лет, студент семинарии, священником с 1894 года. Псаломщик Николай Васильевич Преображенский 62-х лет, в должности с 1857 года.
   Прихожан в селе Воеводине, в деревне Лопатине - 45 дворов (127 мужчин, 139 женщин).
   В 1914 году церковь не упоминается.

   
     (По материалам изданий Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007., Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости / Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. Ред. кол.: Т.Г. Леонтьева (отв. ред. и др.). - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.)