Кашин - Казанский собор Сретенского монастыря

  • Печать
Казанский собор.


   Во второй половине прошлого столетия новой доминантой ансамбля Сретенского монастыря стал Казанский собор (он, так же как и надвратная церковь, не сохранился). Храм был воздвигнут в 1866 - 1872 годах на средства купеческой вдовы А.В. Вончаковой по чертежам известного архитектора И.С. Вишневского. Здание воспроизводило первую работу К.А. Тона в «национальном» вкусе - петербургскую церковь Екатерины. Крестообразный четырехстолпный объем с килевидными кокошниками и луковичными главами следовал - через Тона - типу отечественных соборных храмов ХV - XVI веков.
   Церковь возводилась на топком месте, что потребовало дополнительных расходов на приобретение и укладку каменных свай.
   Программная ретроспективность «русского стиля» позволила создать легко узнаваемый образ «древнего» храма, созвучный архитектурному характеру старинного города. При панорамном восприятии скрадывалась мертвенность деталей и отчетливо проступала масштабность объемносилуэтного решения собора, обращенного к широким пространствам.
   В 1936 г. Казанская церковь была разобрана до основания.

   
     (По материалам издания Кириков Б.М. Кашин. - Л.: Художник РСФСР, 1988. и материалам сайта Кашин Православный.)

     (Фото. с сайта Кашин Православный.)
    


   Игуменьей Антонией устроен в 1872 году в том месте, где издавна был пруд, большой каменный храм трехпрестольный: главный средний престол в честь Казанской иконы Божией Матери, на правой стороне — в честь св. богоотцов Иоакима и Анны и на левой — в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи. На сооружение этого величественного и очень богато отделанного собора о пяти главах с вызолоченными чрез огонь крестами и звездами, истрачено до 150,000 р. сер., пожертвованных купеческой вдовой А. Ванчаковой. Весь пятиярусный иконостас собора написан своими сестрами, под руководством игуменьи Антонии и с помощью художника. Сюда на лето переносятся те две особенно чтимые иконы: Черниговской Божией Матери и св. великомученика Пантелеймона, которые и поставляются в особых изящных киотах.

   
     (По материалам издания Баженов И. Кашинский Сретенский женский монастырь. Исторический очерк. - С.-Пб., 1893.)
    


Посмотреть всю карту