ПАЛОМНИЧЕСТВО ПО ТВЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ
Савватьева пустынь
Нилова Столобенская пустынь
МОНАСТЫРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРИ
Действующие и сохранившиеся
Утраченные
ХРАМЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининский район
Рамешковский район
Кимрский район
Конаковский район
Старицкий район
Торжокский район
Лихославльский район
Зубцовский район
Ржевский район
Селижаровский район
Кувшиновский район
Вышневолоцкий район
Спировский район
Максатихинский район
Бежецкий район
Сонковский район
Кесовогорский район
Кашинский район
Калязинский район
Оленинский район
Нелидовский район
Андреапольский район
Пеновский район
Осташковский район
Фировский район
Бологовский район
Удомельский район
Лесной район
Сандовский район
Весьегонский район
Молоковский район
Краснохолмский район
Жарковский район
Западнодвинский район
Торопецкий район
Бельский район

ССЫЛКИ

СВЯЗЬ С НАМИ




БЕЖЕЦКИЙ РАЙОН, ФЕШЕВО

ФЕШЕВО - ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКАЯ. ФОТО. АНДРЕЙ АГА.

План по чертежу 1898 г. ГАТО.   Расположена на кладбище восточнее центральной части села. Построена на средства прихожан по проекту, засвидетельствованному губернским архитектором И.Ф. Эгетмейером, в 1812-25 гг., сменив одноименную деревянную церковь 1731 г. В 1825 г. в трапезной освятили придел Рождества Христова. Главный престол был освящен, возможно, в 1833 г. В 1898 г. был утвержден проект перестройки здания, в соответствии с которым старую трапезную небольших размеров со скругленными углами и примыкавшую к ней колокольню разобрали, а вместо них в 1901-нач. 1910-х гг. под наблюдением губернского архит. В.И. Назарина возвели более обширную трапезную с трехъярусной колокольней, имевшей по сторонам две одинаковые палатки. К настоящему времени колокольня и боковые палатки почти полностью разрушены. Не сохранились также двухколонные портики на боковых фасадах храма. Здание сложено из кирпича с белокаменными деталями декора. Стены храма и апсиды снаружи оштукатурены и побелены; трапезная, имеющая гранитный цоколь, не оштукатурена. Храм в стиле зрелого классицизма с довольно редкой объемной композицией сочетается с эклектичной трапезной, формы которой ориентируются на барокко и классицизм.
   Основной объем представляет собой двусветный четверик со скругленными между раскреповками углами, вытянутый по поперечной оси и завершенный купольной ротондой с цилиндрическим барабаном (глава утрачена). С востока к храму примыкает пониженная полукруглая в плане двусветная апсида, несколько уступающая ему по ширине, с запада - более широкая прямоугольная трапезная. От колокольни сохранились фрагменты двух восточных пилонов, от боковых палаток - не значительные остатки северной и южной стен. Особенностью трехосевой композиции боковых фасадов четверика храма является размещение фланговых оконных осей на скругленных углах.

Проект расширения церкви (1898). ГАТО.

Центральная ось отмечена широкой квадратной нишей с прямоугольным дверным проемом и большим полуциркульным окном второго света. Дверной проем фланкирован белокаменными полуколоннами тосканского ордера, несущими арочный люнет. Полуциркульное окно акцентировано клинчатым замком. На фланговых осях окна первого света прямоугольные с профилированными белокаменными подоконниками и прямоугольными фартуками. Окна второго света, забранные решетками "в расщеп", имеют слегка овальную форму. Оформление скругленных углов четверика дополняют ромбические филенки, расположенные в простенках между окнами первого и второго света. Стены четверика завершены слабо профилированным кирпичным карнизом с крупными белокаменными дентикулами. На ротонде равномерно размещены арочные окна без наличников. По верху ее стен проходит антаблемент с несложным карнизом и невысоким аттиком. На апсиде прямоугольные окна первого света и овальные второго аналогичны проемам на скругленных углах четверика. Боковые фасады трапезной в семь окон симметричны по композиции. Средняя часть фасадов, акцентированная ризалитами небольшого выноса с пилястрами на флангах, завершена аттиковым антаблементом с филенчатым фризом, несущим треугольный фронтон. Все окна прямоугольные, три средних проема выделены наличниками с пилястрами и лучковыми сандриками. Более скромные рамочные наличники фланговых окон, вписанных в большие прямоугольные ниши, завершены простыми полочками. План.
   В интерьере храма доминирует высокое центральное подкупольное пространство. Ротонда опирается на подпружные арки и паруса. Широкие боковые проемы открываются в узкие со срезанными углами притворы, перекрытые коробовыми сводами с распалубками. Апсида, связанная с храмом таким же широким проемом, перекрыта конхой с распалубками над окнами. В трапезной четыре крещатых столба образуют трехнефное пространство, перекрытое системой коробовых сводов с большими распалубками.
   В основном объеме сохранились фрагменты масляной живописи 2-й пол. 19 в., выполненной в академической манере. В своде храма видны следы фигур архангелов, в простенках барабана изображены апостолы. Подпружные арки украшены пышным гризайльным орнаментом с розами и виноградными гроздьями. На своде алтаря написан Святой Дух в виде голубя, окруженный херувимами. В простенках между окнами в скругленных рамах расположены фигуры святителей (с севера - Василий Великий). На северной стене размещена композиция "Моление о чаше".

   Добровольский, с. 126-127; ГАТО. Ф. 160. Оп. 4. Д. 3987, 3997; Ф. 466. Оп. 1. Д. 82955; ИИМК РАН. Рукописный архив. Ф. P-III, № 6289.

Церковь Казанская. Фото. 2004 г.

ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКАЯ. ФОТО. АНДРЕЙ АГА.

   
     (По материалам книги Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агенства по культуре и кинематографии. - М.: Наука, 1997 - . - (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2 / [отв. ред. Г.К. Смирнов]. - 2006.)
     (Цветные фото. Андрея Ага.)


© 2006 Православные Храмы Тверской Земли